Паустовский
К. Г.
Умение удивляться, видеть красоту в сверкающей капле росы, в полевом цветке, протянувшем к тебе свои маленькие ладошки, желание проснуться пораньше, чтобы увидеть как начинается новый день с полоски зари, проснувшейся чуть позже тебя, умение застыть, чтобы не вспугнуть песню птицы, сидящей на ветке - это тоже, по - моему, маленькие крупинки, которые накапливаясь в душе человека, делают его интересным не только самому себе.
В рамках инновационной деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МБОУ Шпикуловской СОШ реализуется экспериментальный проект «Формирование профессионального самоопределения - базис становления личности» целью которого является подготовка школьников к жизни через углубленное изучение предметов аграрного профиля, а также других предметов по выбору. Теоретическая и практическая подготовка всех обучающихся для грамотного ведения личного хозяйства и организации фермерского семейного
хозяйства в соответствии с требованиями
ФГОС.
Одним
из направлений программы развития школы
является экологическое образование и
воспитание в системе интеграции всех
естественно-научных дисциплин, направлено
на формирование ноосферного сознания
в системе непрерывного экологического
образования в условиях реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа», требованиями ФГОС
в свете идей В.И. Вернадского.
Для
более широкого вовлечения учащихся
школы в проектно-исследовательскую
деятельность в рамках реализации
экологического проекта "Человек и
природа" сформирована творческая
группа педагогов, которая организует
проектно-исследовательскую деятельность
обучающихся по направлению «Я-человек»,
«Природа»,
«Я
и мой край», кружки дополнительного
образования в начальном и среднем звене
и элективы выстроенных системно. Проект
экологической деятельности рассчитан
на средний и старший возраст ребят,
является комплексным и реализуется
в течение двух лет в МБОУ Шпикуловской
СОШ. Главное достоинство проекта – его
практическая направленность самого
человека и природу. Проект способствует
формированию у обучающихся экологической
культуры и приобретению компетенций:
знаниевых, практических и творческих.
Ежегодной
традицией стало участие наших
школьников в природоохранных
мероприятиях и Акциях «Живи родник,
живи …»,экологических марафонах.
- Активное участие школьники принимают и в творческих конкурсах - Конкурс учебных проектов выпускников программы Intel «Обучение для будущего»:
- «Проект XXI века: исследование, творчество, сотрудничество!»- Проект «В книге о России есть и Тамбовская строка»;
- Виртуальная экскурсия "Дом-усадьба С.В.Рахманинова Ивановка"-Веб- сайт, (Методическая лаборатория географии Московского института открытого образования)
- Наиболее интересными были проектные работы школьников- Имена и достопримечательности на карте (карта гугл), Сквозь призму времени- Веб сайт А.Н.Лодыгин П.С.Кудрявцев, Именно исследование, пусть маленькое, но выполненное школьником самостоятельно, под патронажем научного руководителя — старшего товарища и коллеги, принадлежащего к научному сообществу, — делает для него личностно значимой работу по образу и подобию знаменитых ученых, вызывает стремление заниматься творческим интеллектуальным трудом. А имена великих ученых становятся для ребят реальными авторитетами.Тема природы в творчестве И.В.Мичурина и А.М.Герасимова, "Чувство природы в творчестве Рахманинова" ,Тема природы в научном творчестве В.И.Вернадского «Царство моих идей впереди»
Комментариев нет:
Отправить комментарий